Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Get Adobe Flash player

msРодительский лекторий
Родитель... Родители… Мы настолько привыкли к этим словам, что и не задумываемся над тем, что изначально означали эти слова: какой смысл, какой образ вложен в это привычное для всех слово. РОДиТЕЛЬ – означает несущий, сохраняющий и передающий информацию о РОДЕ в узком и широком значении (сравните: служитель, хранитель, любитель, сказитель...). Значит родитель -- человек, несущий ответственность за передачу и сохранение информации как о человеческом роде в целом , так и роде отдельном семейном.
РОД – это исток, река... Когда соединяются два рода, – соединяются две семьи, две реки со своими особенностями и традициями, со своими порогами и течением жизни. И когда в новой семье появляется ребенок – это новый ручеек, берущий начало у двух истоков. Перед родителями встает задача: передать ребенку те качества, которые позволяют ему вырасти человеком, умеющим ответственно относиться к своей жизни, ко всему тому, что происходит с ним в этом удивительном путешествии под названием жизнь. Задача же ребенка: впитать наилучшее у родителей своих, добавив свои особенности и наработав новые качества, идти по жизни, легко справляясь с возникающими на пути задачами.
Изначально РОДители воспитывали своих детей в духе человеческих традиций: люби себя, помня о других. Каждый рожденный ребенок представлял собой уникальный феномен, с набором человеческих качеств, которые РОД помогал проявлять, аккуратно выявляя способности ребенка, с любовью направляя и обучая его законам взаимодействия с окружающим миром, людьми, природой. Конечно все было построено на глубоком уважении личности каждого человека. Молодежь воспитывалась на уважении и почитании старших. А старшие выполняли роль мудрых наставников. Так сохранялась связь с РОДОМ. Так было. И было это очень давно.

Подробнее...

zaryadka dlya detei-300x222Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении и, в-третьих, творческое общение, взаимное доверие родителей могут наполнить жизнь ребёнка интересными событиями. Родители в известной мере привыкают к речи детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Организуя семейный клуб, мы поставили перед собой цель – оптимизировать деятельность ДОУ и семьи в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушениями речи. Достижению данной цели способствовали задачи:
оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям;
создать условия для активного участия в воспитании и обучении ребенка;
помочь родителям создать в семье комфортную обстановку для развития ребенка;
выявить, раскрыть и поддержать положительные личностные качества родителей необходимые для сотрудничества со своим ребенком;
сформировать уверенный и спокойный стиль воспитания;
помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей;
разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях;

Подробнее...